Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Недра Китая очень богаты на мрамор, известняк и гранит. На его территории растет довольно много строевого леса, состоящего из лиственницы, ели, сосны, дуба и других пород. Чаще всего для построек использовался корейский кедр и веймутовая сосна, а также традиционное китайское растение - бамбук. Но, поскольку зодчие делали акцент на дерево, а не на прочие материалы, то до сегодня сохрани¬лось не так уж много памятников архитектуры Древнего Китая времен его наидревнейших эпох.

Про характер архитектуры времен Шан, Чжоу, а также Цинь и Хань, то есть, вплоть до 25 года нашей эры, можно судить большей частью по изображениям, сохранившимся на погребальных плитах. Они делались из камня. Также кое-где уцелели модели и останки каменных конструкций. Здания, как и сохранившие¬ся каким-то чудом изображения построек периода Хань, указывают на то, что к изобретениям Китая можно причислить также многоэтажные постройки.

Так, китайские зодчие уже 2000 лет тому назад возводили много¬этажные здания, которые венчались сложными, многоярусными крышами, укрытыми специальной, цилиндрической черепи¬цей. Она по краям скатов крыши неизменно украша¬лась кругами с разными изображениями или надписями.

Стены домов, как правило, не были несущи¬ми конструкциями. Это непривычно для нашей техники строительства. Главным фасадом всегда был южный. У него были вход и окна, которые заполняли собой всю стену. А на севере окна вообще не предусматривалось. Что до южной стены, то она имела вид деревянной ре¬шетки, которую заклеивали промасленной бумагой. Это изобретение датируется III веком до нашей эры. У крыши имелись характерные, довольно широкие свесы, они защищали стены от осадков и от прямых солнечных лучей.

Непосредственно перед главным фасадом обустраивалась крытая галерея. На японском она звалась энгава, то есть, «серое пространство». По всей видимости, Китай заимствовал это интерьерное решение у Японии. Галерея была своего рода внешним коридо¬ром, который связывал все комнаты дома. Там же принимали гостей. В то же время, такая галерея служила промежуто¬чным пространством, связывающим внутреннее пространство дома и внешний мир. Вся архитектура Древнего Китая строго соответствовала канонам Фен-Шуй.

В Древнем Китае считалось, что духи передвигаются лишь прямо, как вариант, они еще могут сворачивать в сторону, но всегда под прямым углом. Так что не приходится удивляться, что во дворце им¬ператора Цинь Ши-хуанди, построенном в III столетии до нашей эры, все подъезды и внутренние переходы здания, даже тропинки парка являлись криволинейными. Края дворцовых крыш делались изогнутыми, дабы злые духи не смогли передвигать¬ся вдоль них. Часто там были декоративные фигурки животных. Такие обереги от злых духов – это изобретения Китая. Кстати, даже среди наших современников есть люди, которые ставят в оконные проемы куклы, либо игрушки, веря, что таким образом они защищаются от злого глаза.



















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100